Инструменты управления информационно-библиотечной деятельностью

Юлия Николаевна Дрешер, Тамара Ивановна Ключенко, Евгения Александровна Косолапова

Аннотация


В статье говорится о том, что менеджмент качества – это эффективный метод управления организацией, а сбалансированная система показателей является ее инструментом, который  позволяет повысить результативность деятельности и системно измерить эффективность работы организации на основе видения, ценностей и стратегии.


Ключевые слова


сбалансированная система показателей; менеджмент качества; интеграция; библиотечно-информационная деятельность; стратегические ориентиры; степень удовлетворенности потребителей; мониторинг; классификация факторов удовлетворенности; шкалы измерения

Полный текст:

PDF

Литература


ГОСТ ISO 9000–2015. Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124393

Андросенко Н.В. Интеграция сбалансированной системы показателей и методологии всеобщего управления качеством // Экономика качества. 2012. № 1 (1). 4 с. URL: http//www.eq-journal.ru

Ахмадова Ю.А., Галимова Е.Г. Менеджмент качества и библиотека: учеб.-практ. пособие. М.: Либерия; Бибинформ, 2007. 88 с.

Дрешер Ю.Н., Квашнина Е.А. Модели сбалансированной системы показателей: достоинства и недостатки // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 159–174.

Дрешер Ю.Н., Квашнина Е.А., Медведев В.М. Обоснованность измерения индекса удовлетворенности потребителей информационно-библиотечной услугой // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 110–147.

Дубровина Л.А. Минимум управления, максимум управляемости. Руководителям библиотек о всеобщем управлении на основе качества. М.: Фаир-Гранд, 2004. 398 с.

Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию; пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп.; М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. 320 с.

Квашнина Е.А. Система менеджмента качества — движущая сила развития библиотек // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 30–58.

Публичные библиотеки в век цифровой информации: Проект рекомендаций Европейской комиссии PULMAN-XT Extending the European research Network for Publik Libraries Museums and Archives (машинопись); пер. с англ. М.: Минкультуры России; Архив отдела библиотек, 2004.

Суббетто А.И. Политика качества, в том числе политика образования как база решения проблем выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке // Политика качества образования и проблема квалиметрического мониторинга в сфере образования: науч. докл. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. С. 6–24.

Фридаг Х.Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей; пер. с нем. М. В. Лапшинова. М.: Изд-во «Омега-Л», 2006. 144 с.